Vladimir Bukarskii (bukarskii) wrote,
Vladimir Bukarskii
bukarskii

Categories:

Кто построил Московскую Русь?

Холмогорову померещилось, что имперцы отрицают Русское государство XVII века:

10-Окт-2012 11:26 pm - Караул!

Какое провокаторское название!

Да как автор только смел!

Русское государство? В XVII веке!

Это же дешевый национализм!

В это время существовала великая Бурято-Мордовская Евразийская империя , а никакого "русского государства" не было и быть не могло!



Не отрицаем мы, Егорушка. Просто слово "русский" уже тогда лишилось расово-этнической чистоты. И свидетель тому - великий и ужасный (для нацдемов) Лев Николаевич Гумилёв:

http://www.islamnaneve.com/images/394/gm.jpg

Единственной связующей нитью для всех русских людей XIV в. оставалась православная вера. Всякий, кто исповедовал православие и признавал духовную власть русского митрополита, был своим, русским.

<...>

При Иване Калите получил свое окончательное воплощение новый принцип строительства государства — принцип этнической терпимости. В отличие от Литвы, где предпочтение отдавалось католикам, в отличие от Орды, где после переворота Узбека стали преобладать мусульмане, в Москве подбор служилых людей осуществлялся исключительно по деловым качествам. Калита и его наследники принимали на службу и татар (христиан и язычников, бежавших из Орды после победы ислама и не желавших поступаться религиозными убеждениями), и православных литовцев, покидавших Литву из-за нестерпимого католического давления, и простых русских людей, все богатство которых заключалось в коне да сабле... Силой, связующей всех «новонаходников», в Москве стала православная вера. Ведь обязательным условием поступления на московскую службу было добровольное крещение. Креститься необходимо было и для заключения брака. Множество татар — ордынских выходцев — женились на русских красавицах, а татарки выходили замуж за русских.

<...>

Таким образом, активная антихристианская часть населения Руси просто исчезла в результате миграции, а количество активных христиан в Москве, наоборот, увеличилось из-за притока пассионариев Орды, Литвы и окраинных русских княжеств. Русские православные люди на Москве (общность, сложившаяся из различных субстратов) считали своим главой духовного владыку Руси — митрополита, и потому лейтмотивом, поведенческой доминантой у возникавшей новой этнической целостности стало действенное православие. Сей факт отразился и в названии новой общности. Именно в это время, в XIV столетии, Русь получила название «Святая». Характерный эпитет указывал, что на месте старой Киевской Руси возник совершенно новый этнос — великорусский, со своей этносоциальной системой — Московской Русью.


...

Хотя, действительно, куда какому-то там ордынцу Гумилёву до высокоумных авторов сборника "Вопросы национализма"?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments